Социально ответственный бизнес

В стране с 75-летней историей отсутствия частного предпринимательства говорить о социально ответственном бизнесе не то чтобы рано, а скорее уже и бессмысленно. Традиции меценатства уничтожены вместе с царской семьей. Возродить их не сможет уже ничего. Финансирование российскими бизнесменами благотворительных программ зачастую хаотично и как будто абсолютно неосознанно. Смотреть на Запад в поисках примера для подражания бессмысленно: им нечего предложить православному человеку.
Отечественные бизнесмены собирают картины и содержат театры. Я так думаю, они прочли про Третьякова и Савву Мамонтова и тоже хотят галерею мирового художественного значения и прослыть великими меценатами. Только вот им не мешало бы иметь в виду, что повседневной обязанностью тогдашние предприниматель считали содержание сиротских приютов и странноприимных домов. Картины и театры были блажью и удовольствием. Государство предоставляло купцам и промышленникам возможность нести это тяжелое, но душеспасительное бремя.
А теперь бизнесмен спрашивает: "А это не будет делать их иждивенцами?" Это социальная ответственность бизнеса по-русски. Вы, кажется, что-то перепутали. Тарелка супа, стакан компота и койко-место сделают их способными прожить еще некоторое время. Хотя бы несколько дней.
Дорогой меценат, купи бездомному билет в Третьяковскую галерею. Думаю, Третьяков будет благодарен. Перевернувшись в гробу.