Как выбрать весло для байдарки
СОДЕРЖАНИЕ
- Как выбрать длину весла для байдарки?
- 1. Материал
- Угол гребли
- Каркасные байдарки
- Надувные
- Описание
- Как я выбирал весло для каяка
Благодаря своей дешевизне и достаточной долговечности широкое распространение приобрели пластиковые и алюминиевые весла. Но они имеют такие недостатки как немалый вес и не очень удобную конфигурацию.
Более дорогие по цене стекловолоконные и карбоновые выигрывают за счет малого веса, большей жесткости и повышенными показателями прочности.
Приблизительно на каждые 1,5 км приходится около 1000 гребков веслом, а обычная двухчасовая прогулка на байдарке – это где-то 5-7 км (около 4000 гребков!!!). Если умножить количество гребков на вес весла и разделить на 2, то мы узнаем какой вес Вам приходиться поднимать при каждом гребке.
Лопасти для бурной воды короче и шире стандартных, используемых в туризме. С длинным веслом гребцу удастся развить большую скорость на гладкой воде, на бурной воде такая модификация неудобна, т.к. затруднит частое исполнение быстрых маневров.
Как выбрать длину весла для байдарки?
Длину весла необходимо определять исходя из роста гребца.
Детям и подросткам с ростом до 140 см подойдет оборудование длиной 188 см. Подросткам и женщинам, ростом 140-155 см подойдет весло длиной 191 см.
Спортсменам, с ростом 155-170 см, следует выбрать лопасти длиной 194 см. При росте 170-184 см подойдет весло длиной 197 см, при 184 см и более – 200 см.
Материал
Популярный вариант исполнения туристических весел – полиэтиленовые лопасти и алюминиевый шафт (чаще всего с анодированным покрытием). Главное преимущество таких моделей – это низкая цена, поэтому очень часто в качестве первого выбирается именно «полиэтиленовое» весло.
На протяжении многих лет хитом являлись чешские весла TNP – эталон неубиваемости, прочности и долговечности.
Промежуточным вариантом между недорогими простыми полиэтиленовыми веслами и композитными моделями будет весло с полиэтиленовой лопаткой, усиленной стекловолокном, или лопастью из нейлона, армированного стекловолокном. Такой вариант обладает большей жесткостью и средним веслом (0,9-1,1 кг при длине весла 210-230 см). Чаще всего, такие лопасти идут в сборе с шафтом из стекловолокна или алюминия.
Различают такие основные стили гребли – «с высоким углом» и «с низким углом». Угол гребли определяется наклоном веретена весла к плоскости воды. При гребле с «низким углом» – верхняя рука заносится на уровне глаз, и весло входит в воду под большим углом. В этом случае идеально подойдут «черпаки» с узкими и длинными лопастями. А с «высоким углом» — верхняя рука не поднимается выше уровня подбородка, и весло заходит в воду под маленьким углом.
Тогда стоит выбрать весло с короткими и широкими лопастями. Так же существуют весла с гибридными лопастями, которые подойдут всем.
Весла для прогулочных сплавов имеют дюралюминиевое веретено и лопасти из пластика (чаще симметричные), бываю разборные, и позволяют регулировать угол разворота лопастей. Они, в основном, рассчитаны на начинающих гребцов или тех, кто сплавляется редко. Для туристических сплавовизготавливаются весла целиком из высокомодульного стекловолокна, карбона и кевлара. Они значительно меньше весят, более надежные, комфортные в использовании и гораздо дороже.
Различают такие основные стили гребли – «с высоким углом» и «с низким углом». Угол гребли определяется наклоном веретена весла к плоскости воды. При гребле с «низким углом» – верхняя рука заносится на уровне глаз, и весло входит в воду под большим углом. В этом случае идеально подойдут «черпаки» с узкими и длинными лопастями. А с «высоким углом» — верхняя рука не поднимается выше уровня подбородка, и весло заходит в воду под маленьким углом.
Тогда стоит выбрать весло с короткими и широкими лопастями. Так же существуют весла с гибридными лопастями, которые подойдут всем.
Угол гребли
Весла для прогулочных сплавов имеют дюралюминиевое веретено и лопасти из пластика (чаще симметричные), бываю разборные, и позволяют регулировать угол разворота лопастей. Они, в основном, рассчитаны на начинающих гребцов или тех, кто сплавляется редко. Для туристических сплавовизготавливаются весла целиком из высокомодульного стекловолокна, карбона и кевлара. Они значительно меньше весят, более надежные, комфортные в использовании и гораздо дороже.
Каркасные байдарки
fidukoff о товаре Двухместная каркасно-надувная байдарка NERIS SMART-2 :
«Отзыв https://www.facebook.com/mike.hitruk/posts/1635840356489567
============================
Листая ленту фб, внезапно наткнулся на странич...»
Сразу оговоримся – в нашем обзоре нет исчерпывающих описаний всех существующих на рынке моделей. Ибо мы чтим Козьму Пруткова с его «никто не обнимет необъятного», а байдарок только советского, украинского и российского производства существуют не один десяток видов. Речь у нас пойдет, скорее, об общих принципах.
Симметричные лопасти имеют большую площадь и большую силу гребка. Из-за своей более грубой формы, они хуже входят в воду и требуют приложения дополнительных усилий. Весла «асимметрик» имеют плавную обтекаемую форму и легче входят в воду. Как правило, туристические весла делают с асимметричными лопастями. При длительных походах такая форма заметно выигрывает по комфорту гребли.
Каркасные каяки еще называют разборными. Именно этот тип является традиционной байдаркой. Каркас делают из дерева либо металла и обшивки (так называемой «шкуры»), которая покрывает сверху каркас. В прошлом «шкуры» действительно изготавливались из кожи животных, сейчас они синтетические, за ними проще ухаживать. Каркасные байдарки предназначены для перевозок грузов на тихой воде.
Надувные
Каркасные каяки (байдарки) могут компактно складываться, храниться в ограниченном пространстве и перевозиться даже на обычном легковом транспорте, в этом плане они очень удобны. Одноместная байдарка широко применялась в туристических целях в Советском Союзе.
Описание
Дюралевое байдарочное весло остаётся самым надёжным помощником для водного туриста. Оно хоть и немного тяжелее углеволоконного, например, всё же разница эта несущественна. Любой взрослый и ребёнок на практике её и не заметит. Зато дюралевое весло надёжное. Оно не сломается, а, в крайнем случае, при встрече с препятствием может погнуться. После чего его легко выровнять, чего уже не сделаешь с углеволоконным, которое не гнётся, а только ломается. К тому же стоимость дюралевого весла существенно меньше.
Как я выбирал весло для каяка
Свой первый каяк я выбирал очень методично, а весло я выбирал уже упрощенным способом. Во время наших с женой учебных сплавов на каяках мы перепробовали множество весел, также как и каяков. То есть, мы меняли их перед каждой частью сплава. Я мало знал о веслах и меня не сильно заботило, на сколько важно, чтобы весло было хорошим.
Весла были разных размеров, с валом различной ширины и длины, а некоторые с угловым захватом. У некоторых весел были нулевые углы между лопастями, а у других углы достигали 60 градусов. Все весла, которые я протестировал, работали хорошо. Руководитель следил за тем, чтобы я не получал весел с тонкими осями, но думаю это было единственное ограничение при выборе весла.
Если весла приобретаются для обычной надувной лодки из ПВХ, то древесина — плохой выбор из-за большого веса и неразборной конструкции. А вот пластик, стеклопластик и дюралюминий подходят идеально. Последний вариант особенно популярен среди заядлых рыбаков. Дюралюминий — это сплав алюминия с медью и магнием. Этот материал распространен в авиастроительстве и космонавтике. Дюралюминиевые весла обычно имеют телескопическую конструкцию, поэтому их удобно возить в машине. Они легкие и прочные, ими удобно грести.
Заказ билетов
Здесь Вы можете найти самые дешевые билеты на самолет, а также подобрать отель по вашим запросам и по самым низким ценам в интернете.
Визит в Сеул. Парк развлечений Эверленд
Отдых в Омане
Чаи в Таиланде
5 удивительных мест Бангалора в Индии
Особенности отдыха на Санторини
Испанская достопримечательность: Парк Ретиро