Пилоты объясняют почему не стоит опасаться турбулентности
СОДЕРЖАНИЕ
- Существует несколько причин возникновения турбулентности в воздухе.
- Крепче, чем кажется
- Прочность самолетов
- Часто ли пассажиры получают травмы из-за турбулентности?
- Турбулентность: что это такое?
- Как и почему образовываются зоны турбулентности?
Корпус останется цел, у него ничего не отвалится и самолет не упадет.
Существует несколько причин возникновения турбулентности в воздухе.
Существует только один вид турбулентности, который нельзя предугадать. При полетах свыше 5 — 6 км встречается турбулентность и при ясном небе.
Опасность ее состоит в неожиданном попадании самолета в такую зону, появляющуюся буквально из ниоткуда и практически незаметную на радаре. Это не дает возможности заранее предупредить пассажиров, чтоб те вернулись в свои кресла и пристегнули ремни безопасности. Единственное, что должно пугать пассажира в такой момент, так это получение травм, которые они могут получить, если будут не пристегнуты и во время тряски ударяться обо что-нибудь, или с верхней полки упадет плохо закрепленный багаж.
Кроме того, конструкцией предусмотрены специальные закрылки, повышающие устойчивость к атмосферной турбулентности», – говорит Кит Тонкин, бывший летчик и директор консалтинговой группы авиационных проектов.
Воздушные ямы — явление достаточно обыденное.
Редко какой полет проходит без попадания самолета в зону турбулентности, однако чаще пассажиры сталкиваются с небольшой и непродолжительной тряской. Ямы образуются в местах нисходящих и восходящих потоков — горячий воздух, поднимаясь от земли, образует своеобразные трубы, вокруг которых формируется кольцевой слой остывшего воздуха, опускающегося вниз.
Как рассказали «Ленте.ру» эксперты, зачастую появление воздушной ямы предсказать невозможно. Разумеется, турбулентность можно определить по местам скопления облаков или туч, однако иногда она может возникнуть и в тех местах, где нет никаких визуальных признаков.
Чаще всего движение самолета в пространстве измеряется несколькими сантиметрами, однако так как вестибулярный аппарат человека не приспособлен к полетам, он не может корректно реагировать на эти изменения. Кроме того, ямы сильно ощущаются из-за высокой скорости лайнеров.
Ксения Легойда боялась летать на протяжении 13 лет. Этот страх, по ее признанию, также возник практически "из ничего". "Я стала летать раз в несколько месяцев со слезами и коньяком, — рассказывает женщина. — Во время полета при малейшей тряске мне казалось, что что-то не так с двигателем, я хватала людей за руки и кричала, что мы сейчас упадем".
По словам эксперта, максимальные нагрузки на силовой каркас самолет испытывает не столько при турбулентности, сколько при посадке. Однако даже жесткая ударная посадка при сильном боковом ветре не разрушит планер. Максимум — она может привести к трещинам, но это случается крайне редко. После не самых удачных приземлений самолет подвергают тщательному внеплановому осмотру, в том числе с чуткими вихретоковыми дефектоскопами, способными выявить даже микроповреждения.
Крепче, чем кажется
© Ruptly Выбор Иванки Трамп – как работает российское мобильное приложение для аэрофобов Главная проблема страха перелетов заключается в том, что он нерационален: на земле аэрофоб может соглашаться со всеми доводами, но на борту здравый смысл мгновенно улетучивается.
"У аэрофобов своя логика, — говорит Ольга. — На слова "Ты столько раз летала, и ничего не произошло", я всегда отвечала, что, значит, теперь вероятность попасть в авиакатастрофу в следующий раз гораздо выше".
Прочность самолетов
Если говорить простым языком, то турбулентность – это определенные волнения в воздухе, которые не слишком сильно отличаются от волн и потоков воды. Если на пути у волны нет никаких препятствий, она будет катиться спокойно, но если она накатится, например, на дамбу, то она разобьется, и вы сможете увидеть беспокойство воды. Таким же образом движется воздух, и когда он наталкивается на конструкции, сделанные человеческими руками, и природные структуры, в потоке воздуха начинаются волнения и колебания, из-за чего воздух со всех сторон этого объекта становится турбулентным. Так что если вы будете взлетать или садиться в аэропорту, расположенном недалеко от гор или в холмистой местности, велика вероятность того, что сразу после взлета или прямо перед посадкой вы испытаете воздействие турбулентности. Турбулентность на большей высоте чаще всего вызывается погодными условиями, в ходе которых создаются перепады давления, являющиеся еще одной причиной возникновения.
Зачастую для объяснения пассажирам сложившейся ситуации используется термин «воздушный карман», однако это все же не карманы воздуха, – на самом деле самолет движется в направлении турбулентного воздуха, а это направление может быть самым различным: и вверх, и вниз, и из стороны в сторону. Иногда это может вызывать резкую потерю высоты, что вы можете почувствовать, когда вас слегка приподнимает с сидения. Когда вы находитесь в кабине самолета, ощущения от этих движений усиливаются, и вам может показаться, что самолет сдвинулся гораздо сильнее, чем произошло на самом деле. Турбулентность чаще всего описывается качественными терминами – «легкая», «умеренная», «сильная» и «крайняя». В крайних погодных условиях и при определенном развитии событий попадание в турбулентность может привести к происшествиям, но стоит отметить, что подобные условия вместе сочетаются крайне редко. Существует распространенный метод, который используется для анализа происшествий с участием самолета – «модель швейцарского сыра».
Отвечает специалист по турбулентности Ларри Корнман (Университетская корпорация по атмосферным исследованиям США). Турбулентность нельзя предугадать. Ведь пилот не знает, как изменится ситуация через несколько минут и даже секунд. Причины турбулентности могут быть различными: быстрые реактивные потоки воздуха, грозы (как вблизи, так и на приличном расстоянии от самолета) или ветер, дующий с гор. По своей величине турбулентные вихри варьируются от размера одного самолета до пяти. Но так как пилоты не видят воздух — а грозы даже на расстоянии в 100 миль могут вызывать турбулентность, — они практически не могут быстро спрогнозировать ее возникновение.
Когда рейс меняет высоту в поисках лучших условий, это, по большому счету, делается из соображений комфортности. Экипаж не беспокоится о том, что у самолета отвалятся крылья, он старается сделать так, чтобы пассажиры чувствовали себя уютно и ничей кофе не разлился.
Самолеты сконструированы таким образом, чтобы выдерживать значительные нагрузки, и они должны соответствовать особым критериям как по положительной, так и по отрицательной перегрузкам. Турбулентность, способная вырвать двигатель или погнуть лонжерон крыла, вряд ли встретится даже самому активному путешественнику (или пилоту) за всю его жизнь.
Но, несмотря на очень неприятные субъективные ощущения, турбулентность сама по себе никогда не заставит самолет упасть на землю. Пилот Патрик Смит в AskThePilot.com пояснил, что даже самые жесткие перемещения воздушных масс не могут перевернуть самолет или разорвать его на несколько частей.
Часто ли пассажиры получают травмы из-за турбулентности?
Турбулентность может стать причиной поломки. Но это происходит крайне редко. В этой связи часто цитируют инцидент 1966 года, когда сильная турбулентность разорвала Boeing 707 возле вулкана Фудзияма, к которому пилот захотел подлететь поближе, чтобы лучше рассмотреть японскую достопримечательность. Порывы ветра в том месте достигали 140 миль в час, что и погубило всех, кто был на борту.
Турбулентность: что это такое?
Понятное дело, турбулентность может быть разной. Обычную «болтанку» вызывают определенные виды облаков, через которые пролетает воздушное транспортное средство. Такой вид турбулентности нестрашен самолету, так как по проекту воздушный транспорт должен выдерживать перегрузки, которые возникают при таких обстоятельствах.
Опасна ли турбулентность для самолета, образовавшаяся в таких облаках? Конечно, опасна. Но ни один пилот не направит воздушный транспорт в такое страшное место. Обнаружить грозовые облака достаточно просто, ведь они четко отображаются на специальном приборе в экипажной кабине. Увидев впереди такую опасность, пилоты воздушного транспортного средства просто облетают ее.
Как и почему образовываются зоны турбулентности?
По краям грозовых облаков также могут образоваться завихрения, которые невозможно увидеть на приборах. Для получения дополнительной информации перед вылетом самолета, все пилоты проходят инструктаж, на котором они получают информацию о погодных условиях. Получив дополнительные данные, экипаж может намного проще выбрать более безопасный маршрут для перелета.
Это далеко от истины — в зависимости от страны, континента и части света, грозы, бури и штормы имеют разные характеристики, поэтому и подход пилотов отличается. Пилоты всегда представляют себе погоду на пути маршрута (по крайней мере, информированы о ней), хорошо тренированы и знают все особенности той местности, над которой пролетают. Плюс на земле всегда есть диспетчеры, готовые подсказать.
Болтанка — одна из самых частых страшилок, которая успела обрасти множеством мифов. Однако на самом деле она абсолютно не опасна для самолета, создатели которого заложили в конструкцию куда более сильные перегрузки. Так что это скорее вопрос удобства и комфорта пассажиров, а вовсе не их безопасности.
Заказ билетов
Здесь Вы можете найти самые дешевые билеты на самолет, а также подобрать отель по вашим запросам и по самым низким ценам в интернете.
Самые распространенные ошибки путешественников
Самые популярные среди туристов древние достопримечательности мира
Водопад Учан-Су удивительное место на карте Крыма!
Посещение Массандровского парка в Ялте
Что делать если холодец не застыл? Как исправить?
Достопримечательности Ялты, которые стоит посетить